Структура сайта

Новости

27.09.2010 

Переходный период: работать, а не ждать!

В администрации городского округа - г. Волжский завершилась работа над 22 проектами нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В их числе следующие проекты - изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений; порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесение в них изменений; перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за средства последнего и ряд других.

В настоящее время в коллективах бюджетных учреждений г. Волжского идет обсуждение вариантов правового положения, предусмотренных ФЗ №83. А в комитет экономики администрации городского округа переданы подготовленные руководством ДК ВГС расчеты затрат на муниципальные услуги для определения объема муниципального задания. По мнению руководителя рабочей группы вице-мэра Алексея Коренькова, представленный документ имеет все основания стать отправной точной для разработки муниципального задания для всех муниципальных учреждений, независимо от профиля их деятельности.

Напомним, согласно ему, государственные и муниципальные учреждения  разделятся на три типа: казенные, бюджетные и автономные. У первых финансирование будет осуществляться по смете, как и происходит сейчас. Казенное учреждение не имеет права без согласия собственника распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления; осуществлять деятельность, приносящую доход, если она не указана в учредительных документах, а также выступать в качестве учредителя других юридических лиц. Казенное учреждение – это своеобразный проводник в жизнь функций, возложенных на органы местного самоуправления, полный перечень которых содержится в статье 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Главное отличие бюджетных и автономных учреждений от казенных – возможность оказывать дополнительные услуги, сохраняя при этом право участвовать в решении вопросов местного значения. Для них предусмотрена замена сметного финансирования на субсидии, которые будут выделять под конкретные государственные (муниципальные) задания. Бюджетные учреждения смогут самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от оказания платных услуг, а также выступать в качестве учредителя (участника) других юридических лиц и вносить в их уставной капитал имущество, которым оно вправе распоряжаться.

Но если сравнивать степень самостоятельности бюджетных и автономных учреждений, то последним 83-й закон дает больше самостоятельности. Например, они могут открывать счета в кредитных организациях. Пересмотрен состав наблюдательного совета автономного учреждения. Установлено, что количество представителей органов власти не должно быть более трети от общего количества членов совета, причем не менее половины из них должны представлять орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Закон вступит в силу с начала следующего года, однако предусмотрен переходный период, который продлится до 1 июля 2012 года.

Ряд субъектов РФ по сути уже перестроили свою бюджетную сеть исходя из принципов, заложенных в Федеральном законе «Об автономных учреждениях» и Федеральном законе № 83. В качестве примера можно назвать Республику Татарстан, Тюменскую и Ленинградскую области. Активно идут процессы изменения типа учреждений, повышения их самостоятельности и эффективности в Краснодарском и Красноярском краях, Республике Бурятия, Нижегородской области.

Ни в одном из этих субъектов РФ не произошло снижения объема и качества бесплатных социальных услуг населению, но при этом существенно возросла активность, самостоятельность, открытость управления учреждениями, повысилась заинтересованность коллективов в определении приоритетов развития учреждения, и, наконец, выросла заработная плата рядовых сотрудников.


© 2024 Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области
404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр-т Ленина, д. 21
Тел. оперативного дежурного ГО и ЧС: 41-18-01
Тел. канцелярии: 42-12-45
Эл. почта: ag_volj@volganet.ru
Официальные страницы в социальных сетях:
ВКонтакте – https://vk.com/public172765992
Одноклассники – https://ok.ru/group/54465790869585
Официальные страницы главы городского округа в социальных сетях:
Телеграмм – https://t.me/igorvoroninvlz
Одноклассники – https://ok.ru/profile/580935114321
ВКонтакте – https://vk.com/public172765992

Число посещений:

При перепечатке материалов ссылка обязательна