Структура сайта
|
Новости20.11.2019 Что нужно знать при обороте легкой промышленности?
Субъектам хозяйственной деятельности, участвующим в обороте продукции, необходимо принимать во внимание удовлетворенность потребителя. Удовлетворенный клиент совершает повторные покупки, рекомендует продукцию другим покупателям, что способствует увеличению объема прибыли и повышает оборотоспособность предприятия. Для этого необходимо выполнять требования нормативно-правовых актов, регламентирующих требования к маркировке как общие, так и для отдельных видов продукции, нормы соответствия продукции обязательным требованиям по показателям качества и безопасности.
1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 2. Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; 3. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55; 4. Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»; 5. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»; 6. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и другие нормативно-правовые акты. При проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере оборота продукции легкой промышленности наиболее выражены нарушения требований технических регламентов и Закона РФ «О защите прав потребителей» к маркировке товаров, а именно: полное отсутствие маркировки, отсутствии информации для потребителей на русском языке, несоответствие требований к маркировке для отдельных групп. Согласно требованиям статьи 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: - наименование продукции; - наименование страны-изготовителя; - наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; - размер изделия; - состав сырья; - товарный знак (при наличии); - единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; - гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); - дату изготовления; - номер партии продукции (при необходимости). В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать «О безопасности продукции легкой промышленности» (с изменениями на 9 августа 2016 года) 5 процентов; - модель; - символы по уходу за изделием; - инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий (из них ковров, одеял, покрывал, штор) дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); - массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); - устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); - вид отделки (при наличии); - символы по уходу за изделием. Для обуви дополнительная информация должна содержать: - модель и (или) артикул изделия; - вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; - инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: - вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); - символы по уходу за изделием; - инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: - наименование материала верха; - модель; - указания по эксплуатации (при необходимости). Для кож дополнительная информация должна содержать: - площадь или массу кожи; - толщину (при необходимости); - сорт. Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: - вид меха; - вид обработки; - сорт, марку; - площадь или размер. Кроме этого, для предметов одежды и прочих изделий из натурального меха существует особый порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, который изложен в Постановлении Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»». Также встречаются нарушения подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, а именно отсутствуют документы подтверждающие безопасность и качество продукции (сертификаты и декларации), копии документов, подтверждающих происхождение продукции легкой промышленности; контракт (договор на поставку) и товаросопроводительную документацию (для партии продукции). Согласно п.5 ст.11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», комплект документов на продукцию легкой промышленности должен храниться на территории государства-члена Таможенного союза: на продукцию, выпускаемую серийно – у изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) в течение не менее 5 лет со дня снятия (прекращения) с производства продукции легкой промышленности; на партию продукции – у продавца (поставщика), изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) в течение не менее 5 лет со дня реализации последнего изделия из партии и предоставляться органам государственного надзора по их требованию. Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции всемирно известных брендов. За нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов недобросовестные субъекты хозяйственной деятельности привлекаются к административной ответственности в виде штрафов по ч.1 ст.14.8; ч.2 ст.14.10; ст.14.15, ч.1ст. 14.43, ст.14.45, ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
© 2024 Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр-т Ленина, д. 21 Тел. оперативного дежурного ГО и ЧС: 41-18-01 Тел. канцелярии: 42-12-45 Эл. почта: ag_volj@volganet.ru Официальные страницы в социальных сетях: ВКонтакте – https://vk.com/public172765992 Одноклассники – https://ok.ru/group/54465790869585 Официальные страницы главы городского округа в социальных сетях: Телеграмм – https://t.me/igorvoroninvlz Одноклассники – https://ok.ru/profile/580935114321 ВКонтакте – https://vk.com/public172765992 |
Число посещений: При перепечатке материалов ссылка обязательна |