Структура сайта
|
Новости14.11.2012 Муниципальный заказ: честная конкуренция, равные праваАнтикоррупционным мероприятиям было посвящено выступление начальника отдела муниципального заказа Людмилы Соколовой на последнем заседании городской межведомственной комиссии по противодействию коррупции. Члены комиссии выслушали сообщение о функциях отдела по организации и проведению процедур размещения, проверке и согласовании заказов с соответствующими службами. Система проведения открытых аукционов в электронной форме позволяет в любой момент каждому российскому предпринимателю по поисковой системе находить, где и какой орган государственной власти закупает тот или иной товар. Внедренный механизм проведения закупок направлен на снижение коррупционных составляющих, таких, как сговор участников размещения заказа, демпинг цен. В числе преимуществ электронных аукционов короткие сроки проведения, прозрачность и открытость процесса закупок, честная конкуренция, равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг, высокий уровень безопасности и защиты, всеобщая доступность. Всего за 9 месяцев на Общероссийском Официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о 1543 заказах. Экономия денежных средств по результатам размещения заказов составила 160,539 млн. руб. Проведение открытых аукционов в электронной форме осуществлялось на электронных торговых площадках ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», ООО «РТС-тендер». В ходе внеплановых проверок, проведенных комиссиями по контролю в сфере размещения заказов, нарушений не выявлено. Тема доклада вызвала серьезный разговор членов комиссии по поводу электронных торгов. Их преимущества ни у кого не вызывают сомнений, однако есть и сложности. Выигрывает конкурсы тот, кто предложит меньшую цену. Хорошо, если это фирма, которая имеет опыт, средства, квалифицированные кадры. Однако давно всем известно, что зачастую дешевле не значит лучше. Получается так, что сомнительные фирмы вначале выигрывают заказ, а потом просто не в состоянии его выполнить. Именно это произошло, к примеру, с фирмой из Санкт-Петербурга, которая выиграла конкурс на ремонт дороги по улице Карбышева. Недееспособность подрядчика была понятна с самого начала, но если выиграл – имеет право выполнять работы. Если следовать букве закона, то у администрации в данном случае остается только один вариант: по истечении указанных в договоре сроков подавать иск в суд, а недобросовестных подрядчиков вносить в «черный» список. Но как бы там ни было, а время уже ушло, и придется все начинать сначала: размещать заказ, ждать нового подрядчика, благоприятных погодных условий и т.д. Такой вариант городу в минус, а другого законом не предусмотрено. Эти вопросы требуют проработки исключительно на федеральном уровне. Что касается отдела муниципального заказа администрации городского округа, то межведомственной комиссией по противодействию коррупции ему, в частности, рекомендовано ежеквартально проводить анализ по итогам проведенных конкурсов муниципальных закупок для определения проблемных вопросов. О результатах проделанной работы будет доложено на заседании межведомственной комиссии администрации городского округа в первом квартале 2013 года. |
© 2024 Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр-т Ленина, д. 21 Тел. оперативного дежурного ГО и ЧС: 41-18-01 Тел. канцелярии: 42-12-45 Эл. почта: ag_volj@volganet.ru Официальные страницы в социальных сетях: ВКонтакте – https://vk.com/public172765992 Одноклассники – https://ok.ru/group/54465790869585 Официальные страницы главы городского округа в социальных сетях: Телеграмм – https://t.me/igorvoroninvlz Одноклассники – https://ok.ru/profile/580935114321 ВКонтакте – https://vk.com/public172765992 |
Число посещений: При перепечатке материалов ссылка обязательна |