«Муниципальное бюджетное учреждение "Архив" городского округа - город Волжский Волгоградской области (МБУ "Архив")»
Адрес: о. Зеленый, Гидростроевская ул., д. 1, г. Волжский, Волгоградская область Тел.: (8-8443) 34-11-71, (8-8443) 34-15-11, (8-8443) 34-15-16, (8-8443) 34-15-17 E-Mail: arhiv@post.admvol.ru
Руководитель: директор
Хонина Татьяна Анатольевна
ВНИМАНИЕ!
МБУ «Архив» возобновляет личный приём граждан с 06.07.2020 по предварительной записи.
В связи с соблюдением в МБУ «Архив» режима повышенной готовности, приём граждан в учреждении осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты – маски.
Прием граждан с повышенной температурой и без маски осуществляться не будет.
Контактный телефон для предварительной записи на приём 8(8443) 34-15-16
Приемный день по личным вопросам директора МБУ «Архив»:
вторник с 1500 до 1700.
График приема посетителей
День недели
Часы работы
Выполняемая работа
Понедельник
9.00 – 17.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Прием посетителей и
заявлений, выдача готовых справок.
Вторник
8.30 – 17.30
Прием конкурсных
управляющих (по предварительной записи по тел. 34-15-17), работа в хранилище с
документами
Среда
8.30 – 17.30
Прием
конкурсных управляющих (по предварительной записи по тел. 34-15-17), работа в хранилище с
документами
Четверг
9.00 – 17.00
Прием посетителей и
заявлений, выдача готовых справок.
Пятница
8.30 – 17.30
Прием
конкурсных управляющих (по предварительной записи по тел. 34-15-17), работа в хранилище с
документами
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
При первичном обращении по социально-правовым вопросам необходимо
иметь копию трудовой книжки за нужный период.
При получении архивной справки необходимо иметь документ,
удостоверяющий личность или доверенность, оформленную в соответствии с
законодательством.
Наверное, в жизни
каждого человека бывают моменты, когда для подтверждения своих прав
необходимо собрать и предоставить в соответствующий орган документы. Хорошо,
если все документы в порядке, но часто выясняется, что не хватает той или
иной справки, или документ в свое время был оформлен с ошибками. Значит,
необходимо идти в архив, получать справку, восстанавливать справедливость.
Чтобы помочь людям подготовиться к поиску нужных сведений, а, возможно, и
избежать лишних хлопот, обращайтесь за консультацией к специалистам архива.
В архив люди приходят с
разными целями. Большинство же спешит по необходимости – нужно срочно
собрать сведения о зарплате, подтвердить стаж, получение государственной
награды, право на земельный участок. Подобные запросы принято называть
социально–правовыми или тематическими, а ответы на них – архивными
справками. Справки заверяются гербовой печатью и имеют юридическую силу.
Архивы выдают справки исключительно на основании информации, содержащейся в
документах. Даже если фамилия заявителя в документе искажена, архивист не
может вносить коррективы в справку.
Обращаются в архив лично
или по почте, получить архивную справку может и доверенное лицо (близкий
родственник, адвокат), при наличии у него соответствующих документов, или
организация, в которой человек трудился, отделения Пенсионного фонда.
Архивный поиск – вещь
достаточно трудоемкая, а срок исполнения запроса – один месяц. Чтобы ответ
был дан своевременно и содержал действительно необходимые сведения, нужно,
во-первых, позаботиться о получении архивной справки заранее, а во-вторых,
внимательно подойти к составлению запроса.
Как правильно составить
запрос:
приходя в архив, вы должны четко знать, какая информация вам нужна и
за какой период времени (хронология запрашиваемой информации);
запрос составляется в свободной форме, но в нем обязательно должны
быть указаны фамилия, имя и отчество с возможными разночтениями и
отличиями от паспортных данных, для женщин указывается и та фамилия,
которую они носили в интересующий их период времени;
точное название организации, в которой вы работали, желательно, с
переименованиями;
занимаемая должность или выполняемая работа (лучше приложить копию
трудовой книжки за нужный период);
номера решений, постановлений, приказов, если они вам известны.
Если необходимо получить
копию постановления (распоряжения) администрации городского округа – город
Волжский с 2016 г. включительно следует обращаться в канцелярию
администрации городского округа – город Волжский.
Сложнее дело обстоит с
подтверждением трудовых историй. Документы по личному составу должны
храниться в организациях 75 лет. Если организация существует в настоящее
время, то за справкой следует обращаться именно туда. Однако, нередки
случаи, когда организация уже ликвидирована, либо не известно ее
местонахождение. Тогда надо обращаться в архив.
Особенно обидно за
работавших на тех предприятиях, которые не сдали на хранение документы в
архив. Они не только не могут подтвердить свой стаж, собрать сведения о
зарплате - такой творился документальный беспредел (забота о сохранности
документов воспринималась как ненужная обуза и лишняя трата денег), но
иногда и доказать сам факт работы. После череды реорганизаций такие
предприятия исчезали вместе с документами. Архивисты тут помочь не в силах.
Нужно искать свидетелей, обращаться в суд.
С другой стороны,
проблемы с подтверждением пенсионных прав часто возникают по недосмотру
самих заявителей. В свое время они не отследили, какие записи производились
в их трудовых книжках, профсоюзные организации не контролировали
правильность ведения документов по личному составу, люди в ведомости
расписывались за одну зарплату, а на руки получали совсем другие деньги.
Чтобы не было
неожиданностей и лишних хлопот при оформлении пенсии, нужно ответственно
относиться к ведению своих трудовых истории, требовать этого от
руководителей предприятий.